
Спидвей в России
На главную страницу
Новости
Статистика
Составы команд
Некоторые ссылки
Интервью
Фотоальбом
Напишите нам
|
Андрей Савин: "Это наша общая Победа!"

9 мая в Ландсхуте сборная России решила для себя не простую, но очень важную для российского
спидвея задачу – вернуться в число сильнейших сборных команд мира. О том, как в
противостоянии со сборными Германии, Словении и Италии гонщики России одержали победу, в
официальном интервью агентству СПИДВЕЙ-ПРЕСС рассказал руководитель сборной России на Кубке мира,
председатель Трековой комиссии МФР Андрей САВИН.
"Главной нашей задачей было возвращение в число сильнейших команд мира и мы с этой
задачей справились. Все понимали, как важна эта гонка, осознавали свою ответственность и на
этапе подготовки и во время гонки, преодолели преграды на пути к успеху и у нас всё
получилось. Думаю, что обо всем лучше рассказать подробнее.
С утра в день гонки все было прекрасно: хорошая погода, замечательный трек, наши ребята
здорово проехали тренировку. Не участвовал только Эмиль Сайфутдинов – он приехал примерно
к её середине, но внимательно посмотрел, кто и как едет. Эмиль – настоящий капитан, постоянно
помогает и подсказывает ребятам и по езде, и по настройкам мотоциклов. Тренировка закончилась,
готовимся дальше.
Ничего не предвещало, как говорится… и не хотелось бы на этом заострять внимание, но первые
звонки нервозности и откровенного, неприкрытого надменного отношения к другим командам со
стороны организаторов уже начались. При выдаче пропусков в закрытый парк нам сразу
ограничили их количество. Вдруг объявили, что с каждым гонщиком может быть только два
человека и выдали на всю команду девять контрольных полосок. А у нас у Виталия три
механика, у Эмиля и у Виктора – по четыре-пять человек, только у Вадима - один. В то же время у
немцев человек двадцать обслуживающего персонала. Вместе с Алессандро Далла Валле
(менеджер сборной Италии) обращаемся к президенту жюри ФИМ, еле-еле получаем полоски на
всех, но обстановка уже накаляется. Очень тесное размещение в закрытом парке, постоянно мешаем
друг другу. Организаторы нас вообще не видят, как будто трех других команд просто нет.
Около 16 часов начался ветер и дождь, но еще ранее, несмотря на дождевой прогноз,
организаторы начали сами ломать отличную дорожку. Взборонили ее на глубину 10-12 см и
только пригладили сеткой, совершенно не укатывая. В 16-30 разразился ливень. Минут через 40,
когда небеса остыли, дорожки просто не было. Она превратилась в грязь, болото...
Еще через час до организаторов наконец доходит, что ехать так невозможно. Но попытки
привести дорожку в более-менее нормальное состояние ни к чему не приводят. Три команды -
Италия, Словения и России - отказываются ехать гонку в таких условиях. Снова обращаемся
к президенту жюри ФИМ, с требованиями по подготовке дорожки. Начало гонки сдвигается
почти на два часа. Перед заездами первой серии потребовали повторную тренировку. С большим
трудом получили по два тренировочных круга для каждого гонщика прямо перед стартом в первой
серии. Вот такое "предисловие" к ответственной международной гонке...
Ну а далее сама гонка. 9 мая - особенный для России день! На всех наших мотоциклах повязаны
георгиевские ленточки! Как бы оно там ни было, будем сражаться до последнего заезда!
У нас вся первая серия – 4-3-4-3 дорожки. При таком состоянии трека добраться с них на входе в
поворот до твердого основания просто нереально. Что и происходит. В первом заезде - падение
Вадима Тарасенко, его откровенно сносит на входе в поворот немец Хартел. Но виновник избежал исключения
– к повторному старту допущены все четверо. Затем, при повторном старте, уже сам Вадим допускает ошибку
– слетает рука с руля и он допускает падение. Это - незапланированная потеря очков. После первой серии
у России и Словении по 7 очков, отстаем от Германии на одно очко.
Во второй серии вновь непонятные судейские решения, естественно в пользу хозяев трека. Чего стоит ситуация
с фальстартом, когда после порванных стартовых лент все гонщики допускаются на старт! К тому же хозяева
еще и нарушают регламент, пытаясь выпустить в качестве тактического резерва Мартина Смолински при разнице
очков всего -5, хотя делать тактические замены можно лишь при счете -6 от команды-лидера. Снова приходится
обращаться к президенту жюри и нарушение удается предотвратить. Мы набираем важные очки. Просто прекрасно
проявляет себя наш капитан Эмиль Сайфутдинов, он подряд одерживает очень важные победы на лидером
немцев Смолински и cловенцем Матеем Загаром. Россия – 16, Словения – 12, Германия – 11, Италия немного отстает.
В третьей серии мы начали «регулировать» отрыв, чтобы не давать соперникам раньше времени
шансов на использование джокера или тактического резерва. Если выигрываем старт – едем в полную силу.
Не выигрываем – не рискуем, пусть немцы едут впереди. По очкам после 3 серии: Россия – 24, Германия и Словения
– по 18.
В том же духе едем четвертую серию: Россия– 33, Германия – 29, Словения – 24. Немцы никак не могут сделать
замену вместо травмированного Тобиаса Буша – нет отрыва в 6 очков и замены запрещены. Задуманное получилось.
Пятая серия - решающая, ведь отрыв не так велик. Определились, что молодежь ставим сразу, в 17 и 18 заезды,
пусть решают судьбу Победы. Если что, будут еще шансы - в концовке отработают Виталий Белоусов и Эмиль
Сайфутдинов. Но не потребовалось! Тарасенко выиграл чисто 17 заезд, Кулаков спокойно приехал вторым за словенцем
– это Победа! Виталий закрепил наши позиции, а Эмиль уже не стал рисковать. Ни к чему, дорожка к этому совсем
не располагала.
Вот такая тяжелая, нервная гонка, гонка на пределе, при абсолютном противодействии
организаторов, странном судействе. Оттого еще более радостна добытая в ней Победа.
Победа для нашей страны, для всех наших болельщиков, в память дедов и отцов, победа в день
Победы!
Хочу выразить огромную благодарность членам сборной Эмилю Сайфутдинову, Виталию Белоусову, Виктору Кулакову
и Вадиму Тарасенко, их механикам, всем болельщикам, кто помогал и поддерживал команду! Всем огромное СПАСИБО!
Это наша общая Победа!"
|
|
|