Спидвей в России
На главную страницу
Новости
Статистика
Составы команд
Некоторые ссылки
Интервью
Фотоальбом
Напишите нам
|
Андрей Савин: "Сейчас главное - выжить"
Председатель Трековой комиссии МФР по гонкам на гаревой дорожке Андрей САВИН
специально для СПИДВЕЙ-ПРЕСС прокомментировал итоги заседания комиссии, состоявшегося
15-го декабря в Москве.
"Если говорить о финансовой ситуации, в которой находятся российские клубы, то положение
крайне серьезное" - сказал Андрей САВИН. - "Свое участие в сезоне 2015 года подтвердили лишь три клуба - МЕГА-ЛАДА (Тольятти), ВОСТОК (Владивосток) и ТУРБИНА (Балаково). Но это вовсе не означает, что у них всё замечательно. Уже известно, что финансирование на 2015 год может быть частично урезано. В лучшем случае – сохранится на прежнем уровне. Но огромная проблема в том, что вся техника, запасные части, резина, масло закупаются за рубежом за валюту. Курс евро поднялся почти в два раза, а заложенные в бюджеты клубов средства не увеличиваются. Придется экономить на всем. Тем не менее, названные клубы не отказываются от участия и проведения соревнований в новом сезоне".
"А вот представители башкирских клубов на заседание не прибыли. Но если СТК «Октябрьский» отреагировал на приглашение официальным письмом, в котором объяснил причину отсутствия и гарантировал участие своих спортсменов в личных и парных соревнованиях, то салаватский клуб приглашение проигнорировал, никакой официальной информации у ТК МФР из Салавата нет. В этом случае можно говорить об элементарном неуважении к Трековой Комиссии МФР и остальным клубам. У нас могут быть разногласия, даже взаимные претензии, по разным вопросам. Как по решениям ТК МФР, так и по судейским проблемам. Свою позицию можно и нужно отстаивать, приводить доводы, убеждать. Но вот просто срывать соревнования и игнорировать участие в работе Трековой комиссии - это несолидно. Можно сказать – это путь в никуда, так поступать нельзя».
"Безусловно, принимая те или иные решения по сезону 2015 года, мы стремились к сокращению
издержек и максимальной экономии для клубов. Сейчас главное – просто выжить клубам и сохранить наш спидвей" - продолжил Андрей САВИН. При обсуждении вопросов по 2015 году большое внимание уделялось тому, чтобы сохранить командный чемпионат, не сокращать существенно число спортсменов в командах, а попытаться оставить полноценные команды по 6-7 спортсменов в каждой, с участием обязательно двух команд в гонке, не переходить, например, на сокращенную систему для трех команд по четыре гонщика в гонке. Здесь хотелось обеспечить интерес для зрителей, показать серьезную борьбу равных по составам команд, хотя при тех скромных возможностях, что у нас сегодня есть – это очень непросто. В итоге командный чемпионат России состоится, он пройдет в четыре круга, при этом МЕГА-ЛАДА и ТУРБИНА во Владивостоке проведут с хозяевами сразу по две гонки за один выезд. МЕГА-ЛАДА совершит свой выезд в Приморье в июле, а ТУРБИНА - в августе. ВОСТОК, как и в предыдущие годы,
будет гостить в европейской части России по уже сложившемуся графику, два раза за сезон – в июне и в сентябре".
"В составе команды на каждую гонку должно быть заявлено как минимум пять основных гонщиков: три взрослых и два юниора. Плюс могут быть по два запасных в каждой команде - юниор и взрослый (без обязательных заездов). Командная гонка будет состоять из 15 заездов, причем 14 и 15 заезды – по назначению тренеров команд. За основу будет принята таблица 2012 года, с небольшими изменениями. Окончательное решение по таблице заездов будет принято на следующем заседании ТК МФР, перед началом сезона. От тактического резерва и джокера пришлось отказаться. Пришлось отказаться и от легионеров. Все контракты и расчеты с гонщиками будут только в рублях. Результаты командного чемпионата определятся в сентябре в Балаково, когда местная ТУРБИНА примет в заключительной гонке команду ВОСТОК. Все гонки обещают быть очень напряженными, каждое набранное очко будет буквально на вес золота".
"Сразу хочу ответить скептикам, почему в августе в России запланировано мало гонок. Тут не приходится выбирать – команды будут отправлять технику во Владивосток не самолетами, как это было раньше, а поездом или даже автотранспортом, для сокращения расходов. Других возможностей у клубов сегодня просто нет. Время в пути и на оформление груза – до двух недель. Вот и получается: две недели туда, неделя там, две недели обратно – всего чуть более месяца. Так что или делать такие большие перерывы, или вообще отказаться от чемпионата. Других вариантов не было".
"В командном первенстве России среди юниоров будет только два этапа - в Тольятти
и Балаково, для 3-х команд в каждой гонке. В личных соревнованиях среди взрослых и среди юниоров полуфиналы в проекте календаря запланированы, но состоятся лишь в случае достаточного количества заявившихся участников. При этом три основных клуба будут иметь по четыре гарантированных места в финалах, а вот все гонщики, которые не заключат контракты с клубами либо не попадут в число этих 4–х заявленных самими клубами на финал, должны будут бороться с полуфиналах за оставшиеся четыре основных и два запасных места в финалах.
Если же число заявившихся на участие в полуфиналах спортсменов не превысит восьми человек, то вместо полуфиналов будут проведены лишь отборы непосредственно в день финалов, после официальной тренировки".
"Хочу еще раз отметить и довести до сведения всех заинтересованных сторон - участие российских гонщиков в личном чемпионате страны обязательное! Без гарантии своего участия в финале чемпионата России ни один спортсмен не получит разрешение от МФР на участие в соревнованиях в зарубежных лигах и не сможет получить международную лицензию".
"Ну и наконец о Кубке пар. Он пройдет в три этапа, причем заключительный этап Кубка примет в начале октября Владивосток. В эти же сроки там будет организован турнир "Большой Владивосток", который и станет завершением спидвейного сезона в России" - закончил Андрей САВИН.
|
|
|